Подготовка к олимпиадам

Воспитание благородства

Когда мы говорим «благородный человек», то представляем себе человека не только хорошо воспитанного, умеющего держаться в обществе, но и волевого, глубоко принципиального, с твердыми убеждениями, человека, преданного людям, труду и бережно относящегося к природе. Пройдоха-ловкач тоже может казаться внешне хорошо воспитанным, образованным, но, в противовес человеку благородному, его чувства и отношения к людям — неискренние, показные, всю свою напускную нравственность он расчетливо обращает себе в пользу, в свою корысть. На самом же деле он, вполне вероятно, бессердечен и жесток и к людям и к животным. Главное для него — эгоистичный интерес, и к цели он готов идти напролом. Встретившиеся на жизненном пути благородные люди нравятся многим, но не все хотят, чтобы такими же были и их дети — из опасения, что нелегко будет складываться их жизнь: в детстве будут оттеснять более сильные и нахальные, а позднее — те, кто бесцеремонно пользуется своими привилегиями и протекцией. Такие представления о жизненном успехе — прямое следствие укоренившихся в нас пережитков западного строя. Наши политические убеждения не позволяют мириться с подобными нездоровыми представлениями, но и избавиться от них не так-то просто. Окончательно искоренить их у будущих поколений можно только с помощью родителей — им принадлежит почетная роль воспитать детей морально убежденными, волевыми, богатыми эмоционально. Зачем человеку все сокровища мира, если утрачена нравственная высота? Об этом должны задуматься родители, которые предпочли бы видеть своих детей, скорее, ловкими, чем добрыми. Однако быть добрым вовсе не означает превратиться в существо пассивное, позволяющее себя обижать, притеснять, не умеющее защитить себя, постоять за свои права. Совсем наоборот. Воспитание высоких моральных качеств предполагает также культивирование самостоятельности, бесстрашия, отваги, обоснованной уверенности в себе. Таким должен быть представитель нового общества.

Самокритика наших педагогических способностей
Признаемся честно, что мы далеки от совершенства. Иначе будем несамокритичны, как те родители, которые требуют от своих детей чуть ли не всестороннего совершенства — идеального послушания, честности, трудолюбия и всех других добродетелей. Такие требования иллюзорны, ведь мы сами не идеальны. Правда, это не означает, что мы совсем неспособны правильно воспитать своих детей. Тут вступает в силу наше разумное стремление вести их к добру, стремление, которое дети непременно почувствуют и поймут. А родители вскоре убедятся, что не только они учат детей, но и дети чему-то учат. Ради детей мы часто исправляем изъяны собственного характера. К счастью, мы для детей не единственный образец для подражания. Довольно скоро появятся бесстрашные, мужественные герои легенд, девушки из народных сказаний, превосходящие умом глупых, знатных господ, щедрые сердцем персонажи сказок Андерсена. Ребенок дошкольного возраста умеет — в меру своего понимания — оценить пример выдающихся личностей нашей истории, если об их деятельности рассказать доходчиво и понятно. К таким героям дети испытывают глубокую симпатию и невольно стараются походить на них. Но подражания достойны не только герои прошлого, среди нас живет множество людей, которые также могут быть образцом поведения. Почему же не рассказать о них, не указать детям на их трудолюбие и самоотверженность, любовь к людям, преданность идее построения лучшего мира.

Что ограничить, что исключить в отношениях к детям?
Будет лучше, если мы не будем грубыми и бесчувственными к живому и неживому вокруг нас. Будем стремиться к справедливости, правдивости, дисциплине, последовательному и честному поведению. Преодолеем лень, небрежность и вообще любую слабость в отношении к детям, потому что хотя ребенок и использует вашу слабость в своих интересах, но не ценит ее и именно по этой причине нередко перестает вас уважать. Не будем выполнять все прихоти ребенка, исходя из принципа «пусть ему живется лучше, чем мне когда-то». Он привыкнет принимать от вас любую жертву как нечто должное, обязательное, но не научится ценить этого и чувствовать благодарность. Характер ребенка портит ненужная, неразумная роскошь, наше стремление предупредить любое его желание, убрать из его жизни все трудное и неприятное, всегда защищать его, прав он или нет. Опыт показывает, что характер формируется правильно благодаря скромности в быту, поэтому не скрывайте от ребенка своих трудностей и усилий в стремлении предоставить ему необходимое. Не будем прибегать к крайностям. Ни крутая строгость и требования безусловного послушания, ни слишком большая свобода действий, предоставляемая ребенку, не способствуют правильному воспитанию характера. Это приводит лишь к тому, что-либо ребенок растет запуганным и забитым, либо в его характере появляются такие черты, которые мы менее всего ожидаем. Хорошая репутация виртуальных клубов зависит от многих критериев. Одним из самых важных являются игровые автоматы с важным аспектом с выводом денег на карту, которые выбирают опытные азартные фанаты. Возможность быстрого вывода поможет в кратчайшие сроки получить заработанные средства, используя их в собственных целях.

Другие новости

Майская программа по биологии в ОЦ Сириус

15.01.2020 Биология

Организационная информация по региональному этапу в Москве

27.01.2020 Биология

Задания и ответы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии-2020

27.01.2020 Биология

Списки прошедших на практический тур регионального этапа ВОШ по биологии-2020

28.01.2020 Биология

Партнеры

partners
Московская ассоциация учителей робототехники
partners
Olimpiada.ru
partners
ЦО Коалиция
partners
РОО «АССОЦИАЦИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД»
partners
Всероссийская олимпиада школьников
partners
Дистанционные курсы
partners
Московская олимпиада школьников
partners
Всероссийская олимпиада школьников
57f7e0c7d443e8f23d559894fee12b30